Пятница, 29.03.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS

VIRPIL-RZ

Управление шагом винта. - Форум Вирпилов Рязани

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Вирпилов Рязани » Все о ИЛ-2 » Обучение. » Управление шагом винта. (Кидайте кто что знает по этой теме....)
Управление шагом винта.
virpilДата: Суббота, 12.05.2007, 12:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сам я шагом винта пользуюсь редко а вот как его применять на Советских самолетах:Шаг 100% это облегченный винт, шаг 0% маскимально затяжеленный. На советских машинах оно практически не надо, но если уметь пользоваться то помогает (экономить топливо, быстро разнаняться на пикировании, тормозить на пикировании ну и.т.д.). Надо постоянно смотреть на тахометр (обороты двигателя), в мануале есть какие обороты для какой машины есть оптимальны и экономичны.
На Немецких потрудней:На немецких машинах потяжелее (особено мессер), у них другой принцип винта, то есть можно перекрутить двигло выше положенных оборот и спалить двигателей. Но иногда если применять ручной шаг винта, то из двигла можно вытянуть лишние 100-200 л.с., особено если идешь на вертикаль, автомат на Ж-2 держит 2500 об\мин, то на ручнике ты свободно можешь 2800 об\мин, а то и кратковременно 3000 об\мин.
Надо отрабатывать до автоматизма работу с клавиатурой!

Первое, если синяк уходит от тебя в пикировании, затяжелыешь винт до 20-10%, машина как бы проваливается и набирает рывком скорость. Этот же вариант можно использовать и в обратном случае, если пытаешься оторавться пикированием! Как вариант можно использовать торможение шагом винта, когда пытаешься уйти в горизонте. Газ в ноль, затяжеляешь винт до 0%, выпускаешь закрылки на взлетную позицию - резкое торможение, противник прроскакивает вперед. Сесть на хвост ты, конечно, не сможешь - скорости маловато, а набирать устанешь - но есть время для принятия решения.

Сплит - маневр в котором без ШВ не обойтись! Переворот, газ в ноль, ШВ меньше 40%, закрылки - главное удержать машину от сваливания! При выходе ШВ снова на 100%, закрылки и газ на усмотрение. Я один раз так хваленую маневром Зеру в землю ввел. Но противник может и не пойти за тобой, однако опять же с хвоста ты его снял и время на принятие решения. Я собирался отточить этот маневр, но все времени нет. Обязательно нужно учитывать свою высоту и скорость, иначе сам в землю ляжешь!

Еще вариант! Использовать ШВ в планировании, если горючка кончилась или двигатель в бою выбили и он стал, а до дому дотянуть хочется. ШВ в ноль, уменьшается встречное сопротивление воздуха, лопасти разворачиваются по потоку. А дальше на усмотрение использовать закрылки.

Можно так же при длительных перелетах использовать ШВ чтобы уберечь двигатель от перегрева. Но пред использованием ШВ желательно хорошую скорость набрать и ниже 85% не затяжелять винт. Ну а если уже перегрел, да еще и полетал на перегретом, то тогда открываешь радиатор ШВ в ноль и планируешь пока не достигнешь желаемого результата, только скорость и высоту контролируй. Кстати, в пикировании двиг быстрее охлаждается почему-то.

На больших высотах надо использовать ШВ, но мне все не досуг забираться на Лавке на 7000. В теории, это выглядит так. Чем воздух разряженее, тем меньше его грести надо, потому что плотности маловато и потому винт затяжеляют.

А по поводу ссылок - на "Желтом" в ФАКе покопайся! Я вроде там их ковырял, но не сохранял, потому как сложно там все написано для людей знающих и минимум изучающих аэродинамику и прочее, связанное с аэронавтикой.

Все выше сказаное не является догмой и применимо к ЛА-5ФН (люба мОя!). Исключительно мои личные наблюдения! Если у кого еще что-то есть, пожалуйста, высказываейте и оспаривайте!!!

 
lukichДата: Суббота, 12.05.2007, 13:01 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Во... Нашел, наконец, для меня дурака понятно изложенную информацию по шагу винта.

Что такое шаг винта:
Шаг винта это угол наклона плоскости лопасти винта к плоскости вращения винта. Чем этот угол меньше (облегченный винт), тем меньше воздуха захватывается лопостямии за оборот, тем легче двигателю крутиться (в игре принимается за 100%) и наоборот - чем больше угол (затяжеленный винт), тем больше захватывается воздуха за оборот, тем выше сопротивление, и тем тяжелее двигателю крутиться (в игре максимальный шаг винта принят за 0%).

Зачем нужен шаг винта:
Зачем вообще придумали шаг винта? Не легче ли поставить сразу маленький шаг и все? Оказывается - нет! а). При увеличении высоты полета плотность воздуха падает в результате чего снижается эффективность работы лопастей. И самолет не может развить ту скорость, на которую способен. Возникает необходимость увеличивать шаг винта (затежелять винт). б). При увеличении скорости движения самолета слишком маленький шаг винта будет держивать самолет ибо винт не будет успевать пропускать весь набегающий воздушный поток. Следовательно шаг винта надо также увеличивать.

Итак: Эффективное использование шага винта - залог успешного увеличения (уменьшения или поддержания) скорости самолета... А как известно из практики - скорость вашего самолета может стать решающей в воздушной схватке!

Эффективное использование шага винта:
Для разных типов и моделей самолета исходный шаг винта разный. Так на МиГах он изначально был очень высокий в результате чего самолет мог считаться эффективным на средних (3-5 тыс.метров) и больших высотах (от 5 тыс. метров). Для Ла и Яков 5000 метров это потолок эффективности. Они наиболее эффективны на низких (до 3000 м) высотах. Мессершмит может считаться эффективным в любом диапазоне высот! (Здесь конечно не рассматриваются другие ЛТХ самолетов.) Поэтому для каждого самолета свои законы изменения шага винта. Подбираются империческим путем или по совету более опытных товарищей. Но как показала практика для большинства "красных" крафтов использование облегченного винта (шага винта в игре 100%) на эффективных высотах наиболее оптимально! Для Мессеров и Фок в большинстве случаев достаточно использовать автоматический шаг винта.

Однако существуют нюансы... К примеру переходя в пике необходимо заставить самолет быстро увеличить скорость (попытка догнать уходящий Мессершмит или оторваться от преследования), для этого надо на несколько секунд увеличить шаг винта (пока не упали обороты двигателя) в результате чего самолет как бы "прыгает" вперед. Что позволяет догнать противника или оторваться от него. Или
наоборот при климбе (для Bf-109 и FW-190).

Автоматический шаг винта:
Автоматический шаг винта это устройство автоматически регулирующее шаг винта для поддержания заданного числа оборотов двигателя. Используется на BF-109 и FW-190. Использование ручного шага винта на этих самолетах будет описано ниже.
5. Использование ручного шага винта на BF-109 и FW-190:
Использование автоматического шага винта для этих самолетов может быть не всегда эффективным. Примером является климб (горка). При выполнении этой фигуры необходимо поддерживать максимально возможные обороты двигателя, чего автоматический шаг не в состоянии обеспечить. А так же помнить, что резкое увеличение оборотов может привести к перегреву и поломке двигателя. Итак: При переходе в резкий набор высоты (горка) скорость примерно 230-250 км/ч при падении оборотов переключиться с автоматического шага винта на ручной и максимально облегчить винт (Шаг 100%). В результате обороты резко возрастут и подойдут к критической отметке в 3000 об/мин затем переключиться на автомат. Снова дождаться когда они начнут падать и повторить операцию. Можно не переключаться на автомат, а в ручную затежелять винт и следить за
стрелкой тахометра удерживая ее в районе 3000 об/мин. При таком режиме Мессер превращается в вертолет.

 
virpilДата: Пятница, 25.05.2007, 14:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Все просто. На Мессере шаг винта никак не связан с оборотами двигателя и поэтому его можно регулировать по своему усмотрению. Есть один пробел у меня. Я не знаю наивыгоднейшую скорость климба и лезу чисто интуитивно и на грани срыва (может так и надо лезть или надо учитывать наивыгоднейшую?), регулируя шаг винта таким образом, чтобы стрелка тахометра не перевалила за 2500 оборотов/мин. Думаю, может стоит начать учить матчасть?

 
Evgen_13Дата: Вторник, 12.06.2007, 12:23 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Опишу свой типичный вылет на Г2 с подкрыльевыми подвесами, берите
кому что надо Улыбка)

- появляемся, запуск двигла, закрылки во "взлетное",
- рулим на взлёт добавляя газ до 110%
(на разбеге после подъёма хвоста можно убрать закрылки в
"боевое")
- после 180-190 можно отрывать, но лучше бежать до конца полосы
добирая скорость до 210-220
- 210 Км/ч - ручку на себя, убираем шасси, и триммируем самолёт что бы
не висел так мёртво на ручке (у меня это порядка 18-24 щелчков
"вниз")
- убираем закрылки, тягу в 95%-100%, начинаем набор, скорость 260-330
- по ситуации
- кнопкой уменьшения шага винта устанавливаем его в 65% (на поведении
двигателя сейчас это не отражается так как со взлёта включен
автомат шага винта) Почему 65%? Потому, что скорее всего первый раз
мы включим ручной шаг в начале пикирования, и 65% как раз та
величина, которая не перекрутит двигатель, и не задушит его, т.е.
обеспечит безопасное переключение на ручной шаг.

- набираем высоту 2000-3000м в таком режиме, можно принудительно
открыть створки радиатора
- переходим в горизонтальный полёт, самолёт должен сам чуть задирать
нос вверх после триммирования, и в горизонте удерживаем его отдав РУС
чуть от себя
- к этому времени мы скорее всего уже в районе "свалки",
пусть на высоте 2000м, смотрим где в ней кто, и выбираем цель
- варианты типа "упал-выстрелил-ушёл" отбросим как не
спортивные, а выбираем вон ту лавку, поливающую с 6-ти одинокого
бедолагу тянущего к дрому.
- они ниже и движутся в противоположную сторону, нужно встать лавке в
хвост

- начинаем переворот в их сторону, одновременно радиатор в положение
"2", тягу в 110% (переворот почти закончен)
- нос уже направлен вниз , побороты растут очень быстро дав чуть
раскрутиться движку включаем ручной шаг винта. Я ориентируюсь только
по звуку, на приборы некогда смотреть ак-то, но ничего сложного нет
- если перетяжелить винт то двигатель затухнет, а самолёт заметно
"затупит", если недостаточно - то двигатель завизжит (на
автомате это и произойдёт). Нам же нужна скорость, по этому
переключившись на РШВ увеличиваем-уменьшаем шаг винта держа обороты
высокими, но не критичными, продолжая пикировать и набирать скорость.

К слову сказать если разница в высоте была не большой, то на
автомате не получится быстро перевернуться с небольшой потерей
высоты, самолёт дико тупит и почти не управляется даже в такой
простой ситуации. Метода "быстрого" переворота с РШВ такова
- всё как я описал выше, но при необходимости быстрее выйти в
горизонт тянем ручку на себя одновременно затяжеляя винт, нос заметно
бодрее пойдёт вверх, тут очень хорошо чувствуется как ШВ влияет на
радиус поворота (газ всё это время в 110%). Как только почувствуете
что самолёт "сломал" траекторию и повернул как надо - тут
же начинайте добавлять шаг винта давая двигателю раскрутиться в
безопасные, но высокие обороты.

- лавка скорее всего заметит что "6" не чисто, и дёрнет
ручку на себя что бы дать петлю вверх (или в сторону-вверх- не
принципиально) , а мы повторим её манёвр, так как убежать от
лавки-спита - почти не реально , да и зачем бежать, когда можно
сбить?:)


Земля! Земля! Какая твердая на вид! (с) Горячие головы
 
Evgen_13Дата: Вторник, 12.06.2007, 12:24 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если лавка уйдёт в горизонтальный вираж - мы всё равно делаем боевой
разворот в её сторону, "ломая" свою траекторию в верхней
точке, достигая при этом более быстрого разворота своей недружелюбной
морды в сторону цели.

Главную роль в этом самом "переломе" плавной траектории и
играет РШВ - в динамике это выглядит примерно так же как и при
перевороте:

- лавка даёт вверх
- мы близко, и тут же тянем ручку на себя одновременно затяжеляя
винт, делаем это плавно, но быстро - не теряем лавку из виду по мере
подъёма по петле, практически повторяя её путь, но в верхней точке
лавка скорее всего перевернётся раньше, и нам придётся нажать
"закрылки в боевое" что бы морда "кувыркнулась"
быстрее, тут же закрылки на место, и начинаем облегчать винт (тяга
всё это время на 110%) ,обороты упали и теперь мы их плавно
"добираем" раскручивая двиг в безопасном режиме. Если
лавака пошла в низ, или на плавную петлю - можно включить автомат на
несколько секунд - он "раскрутит" двиг значительно быстрее,
а как только он "завизжит" - снова переключаемся в РШВ.

С горизонтальными манёврами всё тоже самое - в моменты когда нам
надо "довернуть" - затяжеляем винт - дёргаем закрылки, и
как только прошли точку излома - тут же облегчаем винт раскручивая
движок (даже если поворот не завершён - главное "сломать"
траекторию не потеряв много в скорости, возможно таких изломов
понадобиться несколько что бы наконец прицельно выстрелить, но то
что на автомате вы и близко ничего похожего не исполните - гарантия
100%.

Долго так крутиться не получится, по этому попадать нужно в
первом сближении Улыбка) конечно, с опытом и привычкой вы сможете
вырвать у противника второй шанс на атаку... потом ещё один.. А потом
как-то окажется что и на тяжёлом мессере можно очень плотно
крутиться с красными соколами, и не только с ИЛ-ами Подмигиваю))...

И так, сухой остаток - ШВ позволяет интенсивно маневрировать без
риска спалить движок, быстрее набирать скорость в пике и горизонте,
становятся возможными довороты, которые на "автомате" не
возможны в принципе, к красным это тоже относится в полной мере, но с
разной эффективностью.

На красных кравтах хорошо затежелять винт на скоростях в районе
350-400 до 90-80%. Помогает разоггнаться. Как только начинаю
пикировать - ШВ 70%. На больших скоростях в пике - ШВ 60-20.
Рекомендую назначить на кнопки от единицы до нуля на клаве для
соответствующих 0%, 20%, 30% и до ста. Значительно увеличивается
боевая скорость. При подъёме, если скорость пепелаца больше 450
оставляю винт затежелённым - 70-80%, далее - 100. Помогает сэкономить
энергию и топливо.

Взято с http://forums.games.1c.ru


Земля! Земля! Какая твердая на вид! (с) Горячие головы
 
Форум Вирпилов Рязани » Все о ИЛ-2 » Обучение. » Управление шагом винта. (Кидайте кто что знает по этой теме....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

7Copyright VirpilRZ © 2024
Хостинг от uCoz